Воскресенье, 28.04.2024, 06:02
театральная студия "Коломбина"
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Форма входа

Игра. Для чего правила игры? Правила в жизни?
March 17th, 2015

Знаете, вот приходят дети ко мне. И мы играем. По началу просто в массовые игры, которые были распространенными и привычными в наше детство просто во дворах. И я слежу, что дети не нарушали правила игры. Сейчас ведь девиз: правила для того, чтобы их нарушать. А я - фигушки! Если ты , такой умный и красивый, нарушишь, и вон тот шкет тоже не дурак и тоже нарушит, и вообще все направо и налево нарушают, то вы ж договориться не сможете. Вы не сможете в игре найти общий язык, вы и не сыграете. А только разругаетесь-подеретесь. Что постоянно и происходило.


И вот я слежу, чтобы дети соблюдали правила игры. (Уж, потом мы когда-нибудь дойдем до театра...), и я вижу, как дети ЭМОЦИОНАЛЬНО устают. 

От чего и почему устают? Тяжко в памяти правила игры удержать!!! Нарушать правила очень-очень легко! Нарушили - разозлились друг на друга - подрались! А вот договориться и не нарушать правила тяжело. Эмоционально тяжело. Гораздо легче чувствовать себя особенным, необыкновенным, а потому "право имеющим" делать "что хочешь"! 

Договариваться и думать о других тяжко.

Что они делают? Подходят ко мне и обнимают. Часто просто прислоняются, заваливаются так сбоку и стоят, прижавшись. Передохнут вот так, и я легонечко снова отправляю их в игру.

Игра - великое незаменимое средство для детей.

Гаджеты у всех детей. Даже нашей Линке на Новый год Дед Мороз принес под ёлочку планшет. Можно читать книги, можно слушать музыку, но Линка думала только об играх. Естественно, что мы разрешаем играть не больше 10 минут в деть, но иногда так некогда (она ведь музыкант, а это каторжный детский труд), что и этих 10 минут нет для игры в планшетные игры.

Как исправить ситуацию, и детей научить играть, не нарушая правил игры в масштабах страны?

Если дети во дворах не знают как и во что играть, тогда родителям нужно детям рассказать игры и правила тех игр, которые они любили в детстве.

Я была потрясена, когда поняла, что дети не знают правила игры "в прятки"!!! Элементарное не знают! 

Но они быстро схватывают и главное после этого происходит во что: они начинают сами строго следить, чтобы новички не нарушали правила. Искать приносить друзьям новые игры. Рассказывать правила и играть, играть, играть!!!

http://kolombina.ucoz.ru/index/igry/0-8

"Острова" -  http://kolombina.ucoz.ru/index/quot_ostrova_quot/0-10

Обожаемый моими кружковцами "Паровоз" - http://kolombina.ucoz.ru/index/quot_parovoz_quot/0-11

"Где же колокольчик" - http://kolombina.ucoz.ru/index/gde_zhe_kolokolchik/0-12

"Робот" - http://kolombina.ucoz.ru/index/robot/0-13

"Хитрый лис" - http://kolombina.ucoz.ru/index/khitryj_lis/0-16

"Менялки" - http://kolombina.ucoz.ru/index/menjalki/0-14

 

 

 

 

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Искусство театральной режиссуры от Нелли Эшбы .
15 февраля 2017 г.

Нелли Ражденовна Эшба согласилась учить меня режиссерскому мастерству. Я ведь режиссер массовых представлений, а театральный режиссер это совсем другое.

Удивительный человек!!! Такой светлой головы я давно не встречала.

Она много мне рассказывала о себе, о театре, о жизни. Она постоянно интересовалась моими учениками, уроками и постановками.

Когда она ушла, было очень трудно.

Делюсь с вами её бесценными уроками режиссуры:

"Пьес очень много. Очень хороших драматургов много. Но каждый режиссер, если он режиссер с большой буквы, должен искать свою тему. Как говорится, свою песню. Вот если он это поймет, тогда у него будут удачи. А всё брать, лишь бы ставить глупо. Шекспир великий режиссер, но надо знать, что брать Шекспира. Что говорить людям, зрителям.

Прежде всего, для себя определи, чем тебя эта пьеса волнует. Если тебя она не волнует, она и зрителей не будет волновать. Правильно? А то, стоят и текст долбят. Кому это нужно? Голый текст актеры говорят и всё. Ну, кто-то слушает, потому что интересная пьеса и диалоги, а ничего не происходит. А на сцене всегда должно что-то происходить.
Или Шиллер...

Предположим, взяла ты пьесу, определи для себя, что ты хочешь этой пьесой сказать. Вот «Дон Карлоса» я взяла. Пьеса замечательная, там много всего. Но главное что? «Мне двадцать третий год, а что успел я сделать для народа?» Или «Пусть сто тысяч раз замысел постигнет неудача! Мы складывать оружье не должны!». Вот это главное, то ради чего можно ставить того же «Дона Карлоса». И ставя «Дона Карлоса» надо определить, что каждый герой из себя представляет. Взаимоотношения каждого героя друг с другом. Потому что мы ведь в жизни ни ко всем одинакового относимся. Правильно? Так и в пьесе. Одних мы любим, вторых не любим, третьих – терпим. Правильно? Вот это нужно очень четко знать. Что хотят твои герои?! Их взаимоотношения.

А главное, что ты хочешь сказать людям!"

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Поиск
    Copyright MyCorp © 2024
    Конструктор сайтов - uCoz