| ПаровозКоличество участников: любое (более 4-х) Эта игра интересна как взрослым, так и детям. Сначала выбирают ведущего. Затем определяют дистанцию для «паровозиков» и создают различные препятствия из перевернутых стульев, городков, кеглей. Далее определяют, кто станет «руководить» «железной дорогой», а руководители в свою очередь должны оценивать мастерство «машиниста». Ребята разделяются на две команды. В каждой из них игроки должны выбрать «машиниста» «паровозика», остальные становятся «вагонами». «Машинисты» встают впереди, а («вагончики») участники, выстраиваются за ними в цепочку, взяв друг друга за талию. По сигналу ведущего «паровозики» должны двинуться в путь, причем «машинисту» надо выбрать такую скорость, чтобы одновременно и преодолеть все препятствия, не потеряв ни одного «вагончика», И перегнать соперничающий с ним «состав». Побеждает «машинист», сумевший успешнее провести свой «паровозик» по сложной дистанции. Он впоследствии и становится ведущим. Продолжительность игры и число игроков не ограничиваются.
мой Паровоз. Играют дети от 5 до 10 лет. Стулья, играя роль "депо" произвольно стоят в комнате. Выбираем считалочкой "паровоз". Паровоз осаливает детей, и те становятся вагонами, прицепляются к паровозу. Если паровозу 10 лет, а осаливается 5 или 7 летний девочка или мальчик, то приходится паровозу бежать так, чтобы не уронить вагоны!!! Но при этом нужно еще и осаливать других ребят! Если 5-летнюю Викулю долго не осаливают, она подбегает под самый нос к "Паровозу" и эдак ручками у него перед носом машет: ту, мол, я! Туточки! Старшие дети стараются "не уронить" младших! Это одна из главных задач игры. Дети учатся ориентироваться в пространстве, они становятся более внимательны друг к другу. Если уронили «вагончик» и тот, не дай бог, заплакал, хором бросаются утешать и малыш быстро начинает улыбаться. Бегает паровоз с вагонами до тех пор пока играет музыка. Я в этой игре играю роль ди-джея. И когда выключаю музыку, дети должны как можно тише занять свои депо. Последний вагон станет паровозом, как только музыка заиграет снова.
Мои кружковцы просто обожают эту игру. Я строю занятие так: 10-15 минут – скороговорки и упражнения по сцен. речи, далее 50 минут вокала, который ведет Елена Владимировна. Потом 25-40 минут – актёрское мастерство или сцен. движение. Потом мы репетируем. Мизансцены – это работа, и не всегда эта работа проходит весело. И бонусом, пусть осталось пять минут до конца занятия, дети играют. В игре проявляется характер, темперамент, а главное игра корректирует поведение!!!
Все радуются, когда осалены, веселый и шумный паровоз несется по комнате. И только Димка, симпатичный зеленоглазый мальчуган (8 лет), считал, что если его осалили, то это проигрыш. И очень долго отказывался бегать со всеми вместе в паровозе. Так носился параллельно игре, осалили его, ну и что, он дальше бегает сам по себе. А если уж он оказался последним, это была не радость, как у всех, а настоящее поражение. Беда для мальчика. Постепенно до него доходил смысл игры. Наконец, месяца через три, он стал вместе со всеми бегать паровозиком. Сейчас дети не роняют друг друга!!! А ведь скорость у них разная :-)
| |